Как выбрать бумагу для маркеров

Многие начинающие художники задают один и тот же вопрос: какую бумагу выбрать для того или иного инструмента. И если вокруг акварели, акрила или пастели сложились многовековые традиции, то художественные маркеры — новый инструмент, только-только входящий в нашу жизнь. Давайте же вместе разбираться какая бумага лучше подходит для рисунка маркерами.

Один из самых распространённых вопросов, которые задают новички: «Какая бумага лучше подходит для маркеров?

Ответ на него всегда один: «Это зависит от того, что вы собираетесь рисовать». Различная бумага даст разные эффекты, по-разному будут расходоваться чернила. И да, различные проблемы для разной бумаги вам тоже обеспечены. Поэтому всегда стоит выбирать бумагу в соответствии с тем, что вы собираетесь на ней рисовать.

Эта обширная статья не скажет вам, что лучше, но поможет определиться с выбором.

Каждая бумага имеет свои достоинства и недостатки. На некоторой лучше смешиваются цвета, в то время как на другой цвет легче удаляется. Используйте информацию ниже для того, чтобы принять решение для себя. Все наши советы не заменят собственный опыт, который вы не получите пока не попробуете сами.

Учтите, в тесте не использованы ВСЕ доступные виды бумаги.

Тестирование велось на том, что оказалось под рукой в нужный момент.

Каждый вид бумаги был протестирован в том же порядке, с теми же цветами и в окружности, размеров 1 дюйм (примерно 2.54см), маркерами Copic:

  • Окружность 1 — Y21 основной насыщенный цвет.
  • Окружность 2 — Y26 смешивали с Y21
  • Окружность 3 — BV25 был использован для контраста и для того, чтобы посмотреть как хорошо смешиваются два предыдущих цвета.
  • Окружность 4 — Два мазка 0-м маркером, чтобы посмотреть как смещается цвет.

Название бумаги оставлено на английском и упорядочено по алфавиту.

Bee Paper — Aquabee Manga 110lb.

бумага aquabee manga 110

Бумага средней плотности с немного тёплым (почти розоватым) оттенком. Довольно гладкая, текстура практически не ощущается

Отлично! Хорошее покрытие и минимальное размытие из-за гладких волокон. Цвета смешиваются очень хорошо, не смещаются слишком сильно при повторном проходе. Удаление цвета блендером займёт какое-то время и потребует терпения.

Canson — Bristol 100lb.

canson_bristol_100

Более плотная бумага с тёплым тоном. Гладкая с небольшой текстурой

Хорошее покрытие с небольшими пятнышками на волокнах. Хорошее смешение цветов, но на больших площадях добиться такого отличного перехода будет трудно. При повторном проходе маркером цвет практически не наслаивается. Удаление цвета блендером займёт некоторое время и потребует терпения.

Canson — Illustration 150lb.

canson_illustration_150

Плотная, слегка текстурированная бумага с едва видимым тёплым оттенком.

Хорошее покрытие цветом, на волокнах более тёмный оттенок. При повторном нанесении заметен некоторый сдвиг цвета. На этой бумаге для маркеров цвета отлично смешиваются, а удаление цвета не потребует много времени.

Canson — Marker Paper

canson_marker

Традиционная тонкая бумага для маркеров немного холодного оттенка, слегка текстурированная.

Отлично! Хорошее покрытие с небольшими пятнышками на волокнах (становятся более заметны на тёмных оттенках). Для хорошего смешения цвета потребуется практика. При повторной покраске тем же оттенком цвет становится значительно темнее. Удалить цвет блендером будет очень трудно, если вообще возможно.

Canson — Pro Layout Marker

canson_pro_layout_marker

Супер гладкая бумага для маркеров с немного холодным оттенком

Отличное нанесение цвета, немного заметны волокна бумаги на тёмных оттенках. Смешивать цвета достаточно сложно, потребуется некоторый опыт. Повторное нанесение цвета хорошо заметно. Удаление практически невозможно.

Холст

canvas

Традиционный холст для рисования

Плохое покрытие, залить сплошным цветом невозможно. Смешать цвета тоже не представляется возможным из-за текстуры. Зато при удалении цвета никаких проблем не возникнет.

Copic — Marker Pad (Бумага для спиртовых маркеров)

Тонкая, гладкая традиционная бумага для маркеров.

Тонкая, гладкая традиционная бумага для маркеров.

Отличное покрытие с минимальными крапинами волокон. Значительный сдвиг цвета при повторном нанесении. Цвета смешиваются отлично, но требуется практика и терпение. Блендер не оказывает практически никакого действия.

Copic — Sketchbook

Супер гладкая бумага с немного холодным оттенком

Супер гладкая бумага с немного холодным оттенком

Отличное покрытие, отдельных волокон практически не видно. Повторное нанесение цвета едва заметно. Оттенки хорошо смешиваются. Работа с блендером требует терпения.

Crescent — Rendr

Слегка текстурированная, но гладкая и плотная бумага для маркеров. Не просвечивает.

Слегка текстурированная, но гладкая и плотная бумага для маркеров. Не просвечивает.

Отличное покрытие с некоторыми более тёмными волокнами. Заметен некоторый сдвиг цвета при повторном окрашивании. Смешение цветов на малом участке происходит легко, но на более обширных площадях потребуется сноровка и терпение. Кроме того, чернилам на этой бумаге требуется больше времени чтобы высохнуть. Использование блендера потребует значительного терпения.

Denril — Vellum

Супер гладкая, прозрачная, бумага с матовой поверхностью

Супер гладкая, прозрачная, бумага с матовой поверхностью

Первое нанесение цвета выглядит хорошо, но по мере добавления оттенков появляются полосы. Обширного смешивания не получится, но зато появляется весьма интересный эффект. Блендер полностью обесцвечивает цвета.

Оригинальная статья весьма обширная, и была поделена на три части. Подписывайтесь на нас во Вконтакте чтобы не пропустить продолжение.

Haosame

Haosame

Меня зовут Оксана. Программист по образованию и профессии, все свободное время посвящаю творчеству и чтению. Или чтению и творчеству, в зависимости от времени и настроения. Рисовать начала не так давно, в ноябре 2014. Художественного образования нет, поэтому учусь рассматривая чужие работы и на своих ошибках. Блог начала вести весной 2015, надеясь поделиться теми знаниями, что удалось добыть, с такими же увлечёнными людьми, как я.
Haosame
comments powered by HyperComments